Форум » Домострой » Общие проблемы ЖКХ » Ответить

Общие проблемы ЖКХ

iva: Брошенное ЖКХ, история кризиса. [quote]Представляют наши граждане, каков масштаб этих расходов? Эта сумма была названа в 2003 г.: “Коммунальной катастрофой назвал сегодняшнее положение в ЖКХ страны зам. председателя Госстроя России Л. Чернышев на заседании коллегии Госстроя РФ... Чтобы как-то исправить ситуацию, пояснил Л. Чернышев, необходимы финансовые вложения в сумме 4,5—5 триллионов рублей”. Вот сколько задолжало государство перед ЖКХ — 5 триллионов рублей к 2003 г.! А сейчас, наверное, все 7 триллионов. Может ли население выплатить такие деньги? Нет, не может.[/quote]

Ответов - 6

Марго: Кто же должен содержать ЖКХ? В советское время эти расходы несло государство, а после 1991 г. не нес никто. Оказавшись неспособным, в силу самой природы отрасли, перевести за 10 лет ЖКХ на реально рыночную основу, государство в то же время изъяло из отрасли все амортизационные отчисления, которые были предназначены для проведения плановых ремонтов. Теперь государство уходит от ответственности — под разговоры о “доступном жилье” власть сбросила с себя ЖКХ, которое сама и довела до краха. Новый Жилищный кодекс и Закон о тарифах в ЖКХ предусматривают, что теперь сами жильцы обязаны нести все затраты по содержанию и ремонту жилья, в том числе капитальному. вывод таков: в созданных реформой экономических условиях государство и население не могут содержать тот жилищый фонд и инфраструктуру ЖКХ, которые РФ унаследовала от советского периода. В то же время они не могут в достаточных масштабах построить новый жилищный фонд и иную, приспособленную к новым условиям инфраструктуру. При следовании прежним курсом реформы техносферная катастрофа в ЖКХ неизбежна, и она повлечет за собой тяжелые социальные и политические последствия. вот эт точно. тсж, загнутся быстро.

Марго: Рынок ЖКХ остается под контролем у государства, которое монополизирует эту сферу и не пускает в нее частников. С рынка жилищно-коммунальных услуг вслед за «Питером Дусманном» ушла еще одна управляющая компания – «РЭС-1». Бизнес оказался невыгодным, и владелец УК, «ЛенСпецСМУ», продал ее крупному холдингу «Сити-Сервис», пришедшему на рынок ЖКХ 9 месяцев назад. Частников зажимают На «круглом столе» 19 октября представители жилищного комитета и директора частных управляющих компаний обсуждали сложившуюся ситуацию на рынке ЖКХ. Чиновники и предприниматели не услышали друг друга. «Условий, чтобы бизнес вошел в сферу коммунального хозяйства, не было и нет, – считает Евгений Пургин, председатель Ассоциации управляющих компаний. – Два года назад в ЖКХ пришли около 200 представителей малого бизнеса, которые хотели конкурировать с «Жилкомсервисами», но, как только они пытались занять какой-то участок, чиновники их давили, в итоге осталось только 40 компаний, которые пришли на рынок давно. Монополия государства продолжается». Государство не только контролирует В жилищном комитете – другое мнение. По словам Дениса Шабурова, начальника управления по работе с ТСЖ и УК в жилищном комитете, в городе началась так называемая «демонополизация» рынка коммунальных услуг. Ее следствие – около 60 процентов домов в городе выбрали свою управляющую компанию. Однако Евгений Пургин уверен, что тех, кто действительно сам выбирал УК, не больше 7 процентов, остальные были назначены «сверху». По мнению бизнесменов, вся реформа ЖКХ свелась к созданию ТСЖ и превращению жилконтор в ОАО «ЖКС», которые лоббируют чиновники. Напомним, что процесс по выбору управленцев домами должен завершиться к 1 января 2008 года. В жилищном комитете неоднократно говорили о том, что до 2010 года «Жилкомсервисы» продадут и государство оставит на себя только функцию контроля, однако этого так и не произошло. Чиновники лоббируют «своих» Как говорит Сергей Тихонов, генеральный директор управляющей компании «РЭС ТСВ», в ЖКХ бизнес существовать не может, так как государство чинит ему препятствия в этой сфере. «Административный ресурс работает!» – согласен с коллегой Вениамин Ватурин, председатель УК «Альбатрос». В качестве примера он привел компанию «Сити-Сервис», которая и купила недавно «РЭС-1». Председатель совета директоров этой УК – Олег Вихтюк, бывший заместитель председателя жилищного комитета Петербурга. За девять месяцев работы «Сити-Сервис» выиграла по конкурсам 2 миллиона квадратных метров, взяла их на обслуживание, при этом часть домов уже перешла в их полное управление. Сам Олег Вихтюк объясняет успех тем, что его компания участвовала в 60 конкурсах на обслуживание домов и в большинстве выиграла. В одном из этих конкурсов участвовала УК «Созвездие Водолея». Конкурс прошел в четырех районах города: Приморском, Василеостровском, Колпинском и Курортном. Всех частников исключили из конкурса по «формальным причинам». К примеру, неверное составление конкурсной документации. «У меня было такое ощущение, что нас пригласили на банкет, после которого ни за что набили морду!» – говорит Владимир Хильченко, президент компании. Из пятнадцати лотов частникам достался только один – «РЭС ТСВ» выиграла обслуживание в поселке Песочный, несмотря на то что лидировала по 6 лотам. Остальные достались государственным ОАО «ЖКС». газета "мой район"

Марго: ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИСЧЕЗНЕТ С РЫНКА ЖКХ В 2008 году в Петербурге произойдет очередной передел рынка ЖКХ. С него будут изгонять частные компании, а их место займут приватизированные жилкомсервисы. Многие собственники квартир, создавшие в доме товарищество собственников жилья (ТСЖ), но еще не добившиеся передачи домов в его управление, получают две квитанции: белую (квартплату начисляет ТСЖ) и розовую (квартплату начисляет жилкомсервис). Уже есть судебные решения, взыскивающие с жильцов вторую квартплату за несколько лет, начисленную жилкомсервисами. Первыми в этом убедились 80 членов ТСЖ "Северный, 16". Они должны повторно выплатить квартплату за несколько лет – так решил мировой судья. Суммы отдельных исков жилкомсервиса достигают 50 тыс. рублей. По словам председателя ТСЖ "Северный, 16" Галины Григорьевой, с момента создания в доме ТСЖ в 2006 года все эти люди оплачивали коммунальные услуги по его белым квитанциям. Однако параллельно жильцы получали розовые квитанции жилкомсервиса. Сейчас большинство жильцов подало апелляцию в районный суд, но некоторые, испугавшись, решили заплатить во второй раз. "Люди держатся с трудом, ко мне на прием приходят старушки и говорят: "Вернемся в "гужу"! Бог с ним, с наведением порядка", – рассказывает о сложившейся ситуации Галина Григорьева. "Судьба ТСЖ в Петербурге зависит от его лояльности к жилкомсервису", – говорит председатель Ассоциации ТСЖ Центрального района Владимир Семенов. Юрист Светлана Морозова говорит, что ТСЖ "Северный, 16" ведет два процесса в арбитражном суде о понуждении ГУ "Жилищное агентство Выборгского района" передать в управление ТСЖ корпусов 1 и 2 дома на Северном проспекте, 16. "Отказываясь передавать дома, ГУ ЖА сослалось на протокол, в котором районная прокуратура усмотрела элементы фальсификации", – сказала она. По мнению специалистов, вся эта история связана с тем, что Петербург может получить 8 млрд рублей из Фонда содействия реформированию ЖКХ, если доля частных компаний в его жилищной сфере составит не менее 25%. Председатель Ассоциации ТСЖ Калининского района Наталья Шишпанова говорит, что жилкомсервисы не хотят терять свои дома в расчете на дальнейшую приватизацию. А ситуацию с двойными квитанциями она расценивает как попытку заставить собственников жилья выбрать в качестве управляющей компании (УК) жилкомсервисы, а не частный бизнес. Расплата же за передел рынка ЖКХ ляжет на жителей. Ожидается, что в 2008 году треть жилкомсервисов будет продана на аукционе. Сейчас доля частных компаний в городском ЖКХ, по экспертным оценкам, всего 10–12%. "Деловая пресса"


Марго: Ньюсмейкеры «ответили» за долги ГУЖА Задолженность районных ГУЖА по оплате коммунальных услуг - 3 миллиарда рублей. За это руководителям нескольких районов и Жилищного комитета «надавали подзатыльников» на сегодняшнем заседании правительства. В подписанном на нем распоряжении «О мерах по урегулированию кредиторской задолженности исполнителей коммунальных услуг перед ресурсоснабжающими организациями» указано, что их работа по координации и контролю за ситуацией признается неудовлетворительной. «Жилищным комитетом, комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, администрациями районов Петербурга не обеспечен должный уровень контроля и координации взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями по профилактике и ликвидации кредиторской задолженности за потребленные коммунальные ресурсы»; «признать неудовлетворительной работу жилищного комитета по методическому обеспечению и координации деятельности подведомственных организаций и иных исполнительных органов власти Петербурга по предотвращению ее образования и увеличения...»; «признать неудовлетворительной работу глав администраций Кировского, Колпинского и Фрунзенского районов Петербурга по координации и контролю деятельности ГУЖА соответствующих районов в связи с образовавшейся кредиторской задолженностью....»; «главам администраций Калининского, Кировского, Колпинского и Фрунзенского районов до 30.05.2008 рассмотреть вопрос о персональной ответственности государственных гражданских служащих, в администрациях районов, а также руководителей и должностных лиц ГУЖА за образование задолженности...» - так начинаются первые четыре пункта распоряжения. Весь документ на заседании правительства не зачитывали и о наказаниях не говорили. Доклад вице-губернатора Александра Полукеева был сведен к нескольким рамочным высказываниям вокруг мер по необходимости заключения договоров между ТСЖ и поставщиками напрямую. Другие чиновники говорили о том, что надо обучать руководителей ТСЖ вести грамотно хозяйство. Валентина Матвиенко вспомнила о ситуациях, когда жильцам приходило по две квитанции об оплате коммунальных услуг. Глава Петроградского района вспоминал злостных неплательщиков, которые приносят квитанции об оплате только тогда, когда судебные приставы в дверь стучатся. Губернатор в ответ обратила внимание на необходимость ужесточения мер по истребованию с граждан оплаты. В распоряжении на эту тему даже есть отдельный пункт, в котором сказано, что нужно активизировать претензионно-судебную работу с населением, собственниками, нанимателями и арендаторами жилых и нежилых помещений. Однако история с долгами перед поставщиками возникла не сегодня. Еще перед началом отопительного сезона в сентябре 2007-го года об этом говорили на заседании правительства. Долги коммунальных предприятий перед поставщиком тепла к тому времени достигли почти 1 миллиарда рублей. В связи с этим энергетики обратились к вице-губернатору Александру Полукееву с просьбой оказать содействие в разрешении конфликта между ГУЖА и ТСЖ, спровоцировавшего нарастание задолженности. Дело в том, что, в свою очередь, долги районных ГУЖА перед ТГК-1 на 1 сентября 2007-го года составили более 930 миллионов рублей. В ТГК-1 тогда наиболее злостными неплательщиками называли жилищные агентства Фрунзенского (491 миллион рублей) и Кировского (210 миллионов рублей) районов. Основной причиной накопления задолженности была названа неурегулированная система отношений между ГУЖА и новыми ТСЖ. Значительное число товариществ, выделившихся в самостоятельные юридические лица, не заключили договоры энергоснабжения напрямую с ТГК-1. При этом ТСЖ собирали с населения средства в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляя их ни ГУЖА, ни поставщику тепловой энергии. Спустя 9 месяцев ситуация не изменилась - даже усугубилась. Теперь долги составляют порядка 3 миллиардов рублей. Поэтому всех ответственных решили наказать. И таким образом устроить рабочий процесс, чтобы ТСЖ, Жилкомсервисы и управляющие компании напрямую заключали договоры с поставщиками, а не через ГУЖА. Впрочем, о некоторых принятых мерах в этой части как раз сообщил глава Колпино Виктор Сафьянов. На 1 января 2008 года вся система района имела задолженность перед поставщиками в 106 миллионов рублей. На данный момент 53,6 миллиона оплачено. А управляющая компания, допустившая возникновение задолженности, упразднена. В течение двух недель чиновники должны также разобраться с запутанной ситуацией во Фрунзенском районе, где возникли проблемы после массового перевода 400 домов под управление ТСЖ. До 30 мая Жилищный комитет должен предоставить программу оснащения домов счетчиками тепловой энергии до 2008-2009 года, чтобы компании-монополисты не «вешали» свои потери в сетях. «Коммунизм закончился, каждый пусть платит столько, сколько потребляет», - заявила Валентина Матвиенко. Главы районов должны обязать ГУЖА направить поставщикам письма, гарантирующие оплату за поставленные энергоресурсы до того, как будут заключены прямые договоры между управляющими компаниями и снабжающими организациями (задолженность ГУЖА, возникшая до 2007-го года, возможно, будет оплачена из бюджета города — ее сумма пока не называется). Сами же документы по всем жилым домам должны быть подписаны до 1 августа 2008-го года. Комитет по тарифам, в свою очередь, до 1 января 2009-го года должен установить новые нормативы потребления коммунальных услуг на холодное и горячее водоснабжение. Если все это удастся реализовать, а наказание ответственных за возникшую неразбериху подействует, - к следующему отопительному сезону, возможно, уже не будет угрозы прекращения поставок воды, газа и электричества населению. Как, например, в Колпино, где 120 тысяч человек едва ли не были отключены от теплоснабжения из-за ГУЖА. ЗАО «Лентеплоснаб» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности с ГУЖА более 180 млн рублей. В ноябре прошлого года высотный жилой дом 48, корпус 1 на улице Подвойского находился на пороге ограничения подачи электроэнергии из-за того, что абонент - «Компания «Свинг» - задолжал энергоснабжающей организации - ОАО «Петербургская сбытовая компания» - 2 493 100 рублей и еще 43 копейки. Самая же громкая история случилась в прошлом году в Адмиралтейском районе, где от горячей воды по причине неуплаты денежных средств ООО «Питер Дуссманн» было отключено порядка 90 домов. Фонтанка.ру

iva: Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Открытое обращение Господин Президент! Коррумпированность и воровство чиновников – общеизвестны. Многие действия чиновников подпадают под определение «организованная преступная группа», «организованное преступное сообщество». Но в реальности чиновники создают также и Организованную Преступную Систему (ОПС), в которую включаются управленческие и правоохранительные структуры целиком. Они защищаются не только круговой порукой, но и беззаконными нормативными актами, которые принуждают граждан выплачивать мзду и содержать за свой счет преступную Систему и массу тунеядцев, прикидывающихся, что обслуживают наши интересы. Хотелось бы обратить Ваше внимание только на одно звено Организованной Преступной Системы – структуру ЖКХ в Москве. Представьте, что Вы купили килограмм сахара в магазине, а дома взвесили пакет и обнаружили, что в нем всего 200 грамм. Вывод будет очевиден: мошенничество и воровство. Точно так же обстоят дела в московской системе ЖКХ. Москвичам ежемесячно сообщают, сколько горячей и холодной воды они израсходовали и сколько за нее должны заплатить. Подавляющее большинство верит в эти цифры. Но те, кому довелось их проверить, убеждаются, что данные о водоснабжении завышены в 4-5 раз. Это не частный случай, а повсеместная и многолетняя практика. Доказательством того, что фальсификация водоснабжения происходит в Москве повсеместно, является активность фирм, устанавливающих квартирные счетчики воды. Они обещают экономию примерно в 500 рублей на человека в месяц и быструю окупаемость установки. Массовую рассылку подобной рекламы сделало Мосэнерго, сообщив, что при оплате за установку счетчика 3800 рублей, он окупится за 6 месяцев (при оплате 1200 рублей в месяц без счетчика, сокращение оплаты после установки счетчика будет почти в два раза меньше). Разумеется, учет водоснабжения не может привести ни к какой экономии. В среднем люди продолжают расходовать столько воды, сколько привыкли. Если «экономия» достигается повсеместно, значит, прежние данные учета были фальсифицированы. Если учесть численность зарегистрированных жителей Москвы, то эти фальсификации изымают из их карманов граждан, а также из бюджета города (например, при предоставлении льгот) никак не меньше 5 млрд. рублей в месяц. И эти беззаконные изъятия денег у москвичей происходят уже многие годы. В данном случае никак нельзя списать «экономию» на утечки, за которые мы тоже почему-то должны платить. По официальным данным за 2008 года среднее потребление воды москвичами составило 249 литров в день (немыслимая цифра, не имеющая ничего общего с действительностью!) , из которых только 20% приходится на разного рода утечки. Наши собственные исследования показали, что завышение данных водоснабжения касается всех без исключения москвичей. Поскольку данные расписываются по числу жильцов, формально зарегистрированных в данном жилом помещении, то завышение достигает 10 и более раз (например, когда дети одинокого пенсионера уехали за границу и не могут прислать документы, которые подтверждали бы их длительное отсутствие). При этом обращение в любые инстанции оказывается бесполезным. Вместо исследования проблемы, чиновники и правоохранители начинают объяснять некие положения, введенные московским правительством. Это уловка. Оправдание мошенничества и воровства в масштабах многомиллионного города является лишь соучастием в преступлении. Характерно, что во всех случаях наших обращений они поступали нижестоящим инстанциям – вплоть до тех инженерных служб, которые и фальсифицируют данные водоснабжения. Тем самым систематически нарушаются нормы законодательства о работе с обращениями граждан и о работе органов прокуратуры. Трижды обращения в прокуратуру скатывалось по одной и той же цепочке, начиная с Московской прокуратуры, кончая межрайонной прокуратурой, которая ссылалась на направление обращения в ОБЭП, а оттуда – в инженерную службу, где и предлагалось ознакомиться с результатами проверки. Каковы эти результаты не сообщалось. Попытка через Генеральную Прокуратуру принудить московских прокуроров исполнять свои обязанности лишь на одно звено удлинило эту порочную цепочку инстанций. Кроме того, в Москве создана крайне неудобная система, которая фактически препятствует установке квартирных счетчиков гражданами. При том, что сертифицированные счетчики свободно продаются, Лужков и его команда придумали лицензирование установки приборов учета. То есть, выполнение работ, которые не сложнее установки водопроводного крана, обставляется сложной процедурой, а также немыслимыми выплатами за то, что взрослый мужчина может сделать без посторонней помощи. Московские чиновники злонамеренно путают установку счетчика и контроль правильности его работы, который предельно прост – достаточно замерить показания счетчика при наполнении, скажем, литровой банки из каждого водопроводного крана. Гражданин это сделает легко, чиновник будет прикидываться, что это практически невозможно, а потому надо нанимать фирму-посредника, которой гражданин почему-то обязан платить. Завершается весь этот административный апофеоз требованием заключения «трехстороннего соглашения», в котором участвуют не только производитель и потребитель услуг, но и навязанный посредник, который и занимается разного рода фальсификациями и представляет интересы недобросовестного производителя, завышающего стоимость и объемы услуг. Московские Дирекции Единого Заказчика (ДЕЗ) и Единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ) представляют собой инфраструктуру той самой Организованной Преступной Системы, которая мошеннически взимает с граждан плату за услуги, которые они не получают или получают в кратно меньших объемах. Рачительный хозяин давно бы дал «зеленый свет» на повсеместное установление квартирных счетчиков учета воды, да еще выделил средства из бюджета в помощь тем, кому придется вместе с установкой счетчика производить ряд подготовительных работ. Московское правительство, напротив, всячески препятствует поквартирному учету, который выявил бы мошеннические действия созданной при его участии ОПС. Фальсифицируются данные не только о водоснабжении. В Москве огромное количество людей давно отказалось от пользования радиорозетками. Между тем МГРС продолжает исправно получать от них плату за эту услугу. Причем, чтобы отказаться от этой услуги, необходимо собирать разного рода справки, лично являться на прием, а также оплачивать приезд мастера, который должен ликвидировать розетку и радиосеть. В то же время отказ от пользования телевизионной антенной происходит по заявлению, направленному по почте, не требует никакой оплаты, и реализуется приездом мастера, который одним движением перекусывает кабель. Почему МГРС не пользуется такой процедурой? Потому что произвольно, не ставя в известность граждан действует согласно внутреннем регламенту, который навязывает потребителю. А ДЕЗы исправно включают оплату радиоточки в общую квитанцию – даже несмотря на письменное заявление об отказе гражданина от этой услуги. С некоторых пор ДЕЗы в Москве произвольно вводят новые виды услуг и включают их в квитанции на оплату. Так, помимо радиоточки теперь москвичи в той же графе квитанции оплачивают некое «оповещение». Никому, разумеется, не нужное, но оправдывающее содержание фиктивной службы. Еще более цинично прошло введение платы за «запирающее устройство» - кодовый замок на подъезде. В большинстве случаев эти замки установлены на средства граждан. Теперь же с них взимается абонентская плата, как будто замки нужно ремонтировать не когда они ломаются, а ежемесячно. Характерно, что стоимость абонентской платы составляет 51 рубль (в 2009 году) вне зависимости от численности квартир в подъезде. Установление платы обосновывается мнением некоей «общественности», которой граждане вовсе не передавали своих прав. Тем не менее, ссылка на «общественность» имеется в одном из положений, закрепленных лично мэром Москвы Лужковым. Совершенно недоступна для граждан информация о том, какие виды услуг предоставляются им под грифом «Содержание и ремонт жилья». ДЕЗ отказывается сообщить данную информацию. Характерно, что подобных претензий не может быть к обособленным от системы ДЕЗ платежей по услугам МГТС и Мосэнерго. В последнем случае вопрос о контроле показаний счетчика расхода электроэнергии решен эффективно и безболезненно для граждан. Без всяких «трехсторонних» соглашений и посредников. Мошенническое вымогательство со стороны ДЕЗ выражается в том, что произвольно установленные или рассчитанные услуги вносятся в единую квитанцию. В случае отказа платить за какую-то отдельную услугу, ДЕЗ распределяет «задолженность» на все виды услуг. Письменные уведомления об отказе от определенных услуг просто игнорируются. Также ДЕЗ препятствует проведению контроля со стороны гражданина показаний общедомовых счетчиков, согласно показаний которых, якобы, ведется поквартирный расчет водоснабжения. Право на такой контроль также признается лишь со стороны некоей «общественности». Не предоставляет ДЕЗ и документации об установке общедомового счетчика и его контрольных испытаниях. То есть, платить мы должны, поверив в то, что нам пишут в квитанциях заведомые мошенники – как если бы приняли на веру, что в пятикратно облегченном пакете с сахаром, сколько бы раз нас ни обманывали, все-таки килограмм – как написано на упаковке, а не 200 грамм, как показывают весы. Господин Президент! Нами проверено и надежно установлено (в рамках имеющихся возможностей), что в Москве создана Организованная Преступная Система, которая вполне может по аналогии фальсифицировать не только данные об услугах ЖКХ. Нами также установлено, что единственное должностное лицо в России, к которому еще имеет смысл обратиться с этой информацией – это Президент. Никто другой не может разорвать «круговую поруку» мошенников, дать прямые поручения о расследовании дела и привлечении виновных к ответственности, изменить порядок отношений граждан и власти. Просим Вас рассмотреть данное обращение и принять по нему необходимые решения. На наш взгляд, устранение от государственной и муниципальной службы всех лиц, причастных к созданию и функционированию общемосковской ОПС, является минимально необходимой мерой. От имени обманутых московской властью москвичей, Президент фонда «Русский информационный центр» А.Н.Савельев http://savliy.livejournal.com/302501.html

Марго: Сумма оплаты услуг ЖКХ в некоторых регионах России будет снижена



полная версия страницы